«Утверждаю»
Руководитель
ФГУ Беломорканал
Волков В.И.
05. 02. 2007 г.
ИНСТРУКЦИЯ
по выходу судов в Онежское озеро
Настоящая инструкции определяет порядок выхода судов в Онежское озеро. Разрешение на выход судов из пунктов Вытегра, Вознесенье выдается диспетчерским аппаратом ГБУ «Волго-Балт», из остальных пунктов Онежского озера – ФГУ «Беломорканал».
Ранее изданная инструкция от 20 апреля 1999 года отменяется.
1. Действие инструкции распространяется на все суда, независимо от их принадлежности и формы собственности, совершающие плавание в Онежском озере.
2. Путевая информация, гидрометеорологическое обслуживание судов, включая штормовые предупреждения, обеспечиваются ФГУ «Беломорканал».
3. Ответственность за подготовку судна к выходу в Онежское озеро и плаванию по нему несёт судовладелец, а за достоверность переданной диспетчеру информации о готовности судна к выходу в рейс - капитан судна.
4. Буксировка плотов по Онежскому озеру осуществляется в соответствии с «Инструкцией по выпуску и буксировке плотов в Онежском озере», утвержденной 30 марта 2005 года.
5. В целях безопасности плавания, получения путевой гидрометеорологической информации, суда должны иметь постоянную связь с диспетчерскими пунктами ГБУ «Волго-Балт» (Вытегра и Вознесенье) и ФГУ «Беломорканал» (Петрозаводск, Повенец, Шала).
6. Разрешается выход судов в Онежское озеро при благоприятном прогнозе погоды и после доклада капитана о готовности судна (состава) к переходу озером с учетом ограничений по ветро-волновому режиму, согласно документам Речного Регистра. Выход без разрешения диспетчера ФГУ запрещается.
7.Выход в Онежское озеро разрешается:
7.1 При наличии действующих документов Речного Регистра, разрешающих плавание в Онежском озере.
7.2 При благоприятном прогнозе погоды, который должен соответствовать ограничениям, предписанным Речным Регистром.
7.3. С полным комплектом навигационных извещений судоводителям (НАВИС) и наличием путевой информации на выход, согласно «Положению об обеспечении судоводителей и береговых эксплуатационных предприятий информацией об изменениях состояния пути, навигационной обстановки в Беломорско-Онежском бассейне и о порядке корректировки навигационных карт».
7.4 С полным комплектом откорректированных карт и пособий на район плавания.
7.5 С уничтоженной и определенной остаточной девиацией магнитного компаса.
7.6. С загрузкой, не превышающей установленные габариты пути и высоту надводного борта, установленную Речным Регистром.
7.7 При надлежащем креплении палубного груза.
7.8 При отсутствии аварийных повреждений корпуса, устройств и механизмов и при наличии полного снабжения в соответствии с Правилами Речного Регистра.
При исправно действующих РЛС и радиостанций УКВ.
8. При выходе в Онежское озеро и во время движения капитаны судов обязаны информировать диспетчера ФГУ:
- о времени выхода в озеро из всех пунктов;
- о времени подхода к пункту назначения;
- о количестве груза, пассажиров.
При силе ветра и высоте волны свыше установленного ограничения для судна, принимать меры к уходу в ближайшее убежище, поддерживая непрерывную связь с диспетчером ФГУ.
9. Случаи самовольного выхода судов в Онежское озеро рассматриваются как грубые нарушения настоящей ИНСТРУКЦИИ, а лица, причастные к этому, привлекаются к ответственности.
Заместитель руководителя ВРИО начальника
ФГУ «Беломорканал» БОБУГН на ВВТ
Е.Н.Бжезовский Н.Н.Резвов
05 февраля 2007 года
г. Медвежьегорск