Назад

На главную страницу

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЧНАЯ СУДОХОДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЧНАЯ СУДОХОДНАЯ

ИНСПЕКЦИЯ ПО БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМУ БАССЕЙНУ

 

 

Особенности движения, стоянки судов

по внутренним водным путям

Беломорско-Онежского бассейна

 

г. Петрозаводск 2003

 

       Окончательная редакция «Особенностей движения, сто­янки судов по внутренним водным путям Беломорско-Онежского бассейна» подготовлена Государственной речной судоходной инспекцией по Беломорско-Онежскому бассейну с учетом замечаний и предложений судоводителей, капита­нов-наставников, работников пути и эксплуатации флота.

Настоящие Особенности движения, стоянки судов по внутренним водным путям согласованы с Беломорско-Онежским Государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства.

 

 

Ответственный за выпуск: Заместитель начальника ГРСИ по

Беломорско-Онежскому бассейну Попов Л.А.

 

 

 

 

Филиал - Государственная речная судоходная инспекция по Беломорско-Онежскому бассейну

 

 

ПРИКАЗ № 31

 

 

02 апреля 2003 г.                                        г. Петрозаводск

 

 

Содержание: О введение в действие «Особенностей движе­ния, стоянки судов по внутренним водным путям Беломорско - Онежского бассейна» издания 2003 года.

В связи с изданием Правил плавания по внутренним вод­ным путям Российской Федерации, утвержденным приказом Министра транспорта РФ № 129 от 14 октября 2002 года, приказываю:

1.  Ввести в действие с 15.04.2003г. «Особенности дви­жения, стоянки судов по внутренним водным путям Беломорско - Онежского бассейна» издания 2003 года.

2.   Ранее действовавшие «Местные Правила плавания по судоходным путям Беломорско -Онежского бассейна» из­дания 2002 года отменить.

Начальник ГРСИ по

Беломорск - Онежскому

бассейну                                                         Г. А. Воскобойников

 

Раздел 1. Общие положения

 

1.  Настоящие «Особенности движения и стоянки судов по  внутренним  водным  путям  Беломорско-Онежского  бас­сейна» (в дальнейшем Особенности движения) изданы в до­полнение к «Правилам плавания по внутренним водным пу­тям   Российской   Федерации»,   утвержденными   приказом № 129 от 14 октября 2002 года Минтранса России и отража­ют  особенности   плавания   в  бассейне,   в  состав  которого входят:

- Онежское озеро со всеми судоходными трассами до истока р. Свирь (946,0 км), до входа в Волго-Балтийский канал (приемный Вытегорский буй - 894,8 км);

-  р. Водла от устья до п. Подпорожье;

-  р. Андома от устья до п. Сорокопольская запань;

-  Беломорско-Балтийский канал от Повенца до 1335,4км, включая Выгозеро со всеми судоходными трассами;

-  р. Сегежа;

-  Ондинский канал;

-  р. Кемь от лесозавода до устья;

-  Кемский бережной фарватер;

-  озера: Верхнее и Среднее Куйто, Сандал, Сегозеро, Пяозеро.

2.  Согласно классификации водных бассейнов Россий­ским Речным Регистром относятся:

к разряду «М» - Онежское озеро;

к разряду «О» - Выгозеро;

к разряду «Л»   - остальные водные пути бассейна.

3.   Настоящие Особенности движения действуют в границах  судоходных  путей   Беломорско-Онежского  бассейна и являются обязательными для выполнения всеми судово­дителями и должностными лицами, связанными с обеспече­нием безопасности плавания судов в бассейне. Обеспечение судов настоящими Особенностями движения   является обязанностью судовладельца.  За нарушение Особенностей движения  виновные  лица  несут ответственность,  установ­ленную законом.

4.  Судовладельцы и капитаны всех судов, независимо от ведомственной принадлежности, обязаны предъявить суда для осмотра судоходной инспекции после межнавигационно­го отстоя или после ремонта до выхода в первый рейс(Смотри корректуру)

5.  Суда, осуществляющие плавание в Беломорско-Онеж-ском бассейне, могут быть осмотрены на предмет готовности к безопасному плаванию работниками ГРСИ по Беломорско-Онежскому бассейну независимо от срока последней провер­ки органом судоходного надзора в другом бассейне.

6.  Все наставления, предупреждения, изложенные в ло­ции  Онежского озера,  на навигационных  картах Онежского озера, в томе №4 Атласа ЕГС, обязательны для выполнения судоводителями и работниками пути и эксплуатации флота.

7.   Все  суда,   осуществляющие   плавание  в  границах Беломорско-Онежского бассейна,  обязаны  иметь на борту комплект навигационных карт Онежского озера, пособий для плавания по району плавания, откорректированных на данный момент, а также полный комплект единых номерных извещений   судоводителям,   выпускаемых   Беломорско-Онежским ГБУВПиС, и номерных действующих оповещений, выпускае­мых Онежским районом водных путей, прогноз погоды.

8.  О всех транспортных происшествиях с судами и гид­ротехническими сооружениями капитаны судов, начальники вахт шлюзов, используя оперативную связь (радио, телефон и  др.),   обязаны   безотлагательно   сообщить   в   ближайший линейный отдел судоходной инспекции (Петрозаводск, По-венец), а также диспетчерскому аппарату Беломорско-Онеж­ского   ГБУВПиС   (Медвежьегорск,   Петрозаводск,   Повенец, Сосновец, в зависимости от места,  где произошло транспортное происшествие), владельцу судна и оформить соот­ветствующие документы.  Суда могут уйти с места транс­портного  происшествия только  с  разрешения  судоходной инспекции.

9.  Буксировка несамоходных судов в бассейне произ­водится согласно «Схемы типовых составов буксирных судов и толкаемых составов в бассейне», утвержденной Беломор­ско-Онежским    ГБУВПиС.

Буксируемые составы, несоответствующие типовым схе­мам, но габариты которых допускают прохождение по судо­ходным путям бассейна, получают разрешение на следова­ние от диспетчера движения только при наличии на борту мероприятий, разработанных судовладельцем и согласованных с Беломорско-Онежским ГБУВПиС и ГРСИ по Беломорско-Онежскому бассейну.

Буксировка плавучих кранов в бассейне разрешается только с уложенной по походному и закрепленной грузовой стрелой.

Буксировка методом толкания на Онежском озере запрещена.

10.  Ограничений по подаче звуковых сигналов, когда это необходимо, в бассейне нет, за исключением: при пла­вании  в  пределах  г. Петрозаводска  звуковые  сигналы  не подаются,   кроме   возникновения   угрозы   столкновения, объявления судовых тревог (не учебных) и вызова судна на радиосвязь. Расхождение и обгон судов в этом случае осу­ществляется  путем согласования действий по УКВ-радиосвязи и обязательной подачей отмашки.

11.   В  Онежском  озере  навигационные опасности ограждены  по  кардинальной  системе  МАМС  (регион  А),  за исключением   Кижских  шхер,   проливов,   бухт  и   подходов к причалам, где навигационные опасности ограждены по ла­теральной  системе.   При  этом  на участках с латеральной системой ограждения направление условного течения считается следующим образом:

- в Кижских шхерах, в Никольском проливе - с севера на юг;

- в проливах, бухтах - из меньшего бассейна в больший;

- у причалов - от причала в сторону транзитного судового хода.

12.  На Беломорско-Балтийском канале, включая Выго-зеро со всеми судовыми трассами, навигационные опасности ограждены по латеральной системе, при этом направление условного течения по главному судовому ходу, включая Выгозеро, считается от Повенца к Беломорску, а на дополнительных судовых ходах Выгозера условное течение считает­ся от берега в сторону главного судового хода.

13.   Проведение  спортивных,   культурно-массовых  ме­роприятий,  связанных с использованием судоходных путей бассейна,   должны быть  согласованы   их  организаторами с руководством Беломорско-Онежского ГБУВПиС и с ГРСИ

по Беломорско-Онежскому бассейну. Ответственность за обеспечение безопасности плавания, задействованных при этом судов, несут капитаны и должностные лица, организую­щие и проводящие эти мероприятия.

14. Обязательная лоцманская проводка по судоходным путям Беломорско-Онежского бассейна устанавливается для:

-    судов,  осуществляющих буксировку или толкание спецобъектов;

-   судов, перевозящих взрывчатые и отравляющие  вещества;

-  морских судов;

-  судов иностранных государств.

15.  Судоводители всех судов, не знакомые с условиями   плавания   в  бассейне  и   не   имеющие  удостоверения о  прохождении  проверки  знаний   по  спецлоции  бассейна, обязаны следовать под проводкой лоцманов.

16.  Для судов, следующих с Онежского озера на трассу Беломорско-Балтийского  канала  и  требующих лоцманской проводки,   началом  лоцманской   проводки  считается   Пове-нецкий   рейд;  для   судов,   следующих   из   канала   на  выход в озеро, окончанием лоцманской проводки считать шлюз № 1.

 

Лоцманская проводка.

 

Заявка на выделение лоцмана подается за 24 часа и уточняет­ся за 8 часов до начала проводки в Беломорско-Онежское Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства:

-  на проводку по Онежскому озеру и ББК в государствен­ную лоцманскую  службу   БО   ГБУВПиС   (г. Медвежьегорск, ул.Дзержинского, 26; тел.2-28-93 или АТС «Река» 2-44; 3-86);

- на проводку по ББК и от внешнего морского рейда до внутреннего рейда в Службу капитана порта Беломорск БО ГБУВПиС (г. Беломорск, ул. Водников, 3; тел. АТС «Река» 3-93).

Также можно подать заявку на лоцмана ОАО Беломорско-Онежское пароходство».

Лоцмана для проводки судов по Беломорско-Онежскому бассейну можно принять на борт в одном из пунктов: Выте-горский порт, Вознесенье, Петрозаводск, Повенецкий рейд, Беломорский морской порт, Большой Сорокский рейд.

 

Раздел 2. Движение судов и составов

 

17.  Всем судам, выходящим в Онежское озеро и зарегистрированных в Государственных речных судоходных инспекциях, а также  судам  смешанного  «река-море»  плавания, следует  руководствоваться  «Инструкцией  по  выходу  судов в Онежское озеро» (Приложение № 2).

18.  Руководство и контроль за движением судов в бассейне осуществляется диспетчерскими службами Беломорско-Онежского Государственного  бассейнового  управления водных путей и судоходства (в дальнейшем БО ГБУВПиС) на закрепленных за ними участках:

-  диспетчерская служба Онежского района водных пу­тей: Онежское озеро с впадающими реками Водла и Андома;

-  диспетчерская служба Повенецкого района гидросо­оружений: от п. Повенец до 10 шлюза ББК, включая Выгозеро;

-диспетчерская служба Сосновецкого района гидросо­оружений: от 10 шлюза до 18 шлюза ББК;

-служба капитана Беломорского морского порта: от 18 шлюза ББК до Большого Сорокского рейда.

19.   В  южной  части  Онежского  озера  на судоходной трассе  Вознесенье  -   Вытегра  руководство  и   контроль за движением судов осуществляет диспетчерская служба ГБУ «Волго-Балт».

20.  Диспетчерское разрешение на выход судов в Онеж­ское озеро выдает диспетчер движения:

-   из пунктов Вознесенье,  Вытегра диспетчер движения ГБУ «Волго-Балт»;

-  из других пунктов диспетчер движения Беломорско-Онежского ГБУВПиС  (Онежский район водных путей).

21.   Разрешение  на  выход и  контроль  за движением пассажирских скоростных судов, пассажирских судов приго­родного сообщения -из п. Петрозаводск, Кижи осуществляет диспетчер пассажирского районного управления порта Петрозаводск.

22.   Ответственность за подготовку судна  и  экипажа к плаванию в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра и Правилами технической эксплуатации несут судовладельцы, независимо от ведомственной принадлежности.Капитан осуществляет подготовку судна к каждому оче­редному рейсу.Перед выходом в Онежское озеро на борту судна должны быть навигационные карты с выполненной предварительной прокладкой, путевая информация и прогноз погоды.

В судовом журнале должна быть сделана запись о готовности судна к рейсу.

23.  Все суда, следующие в Онежское озеро (кроме су­дов, следующих по трассе Вознесенье - Вытегра), обязаны перед выходом в озеро через радиостанцию Вытегры, Возне­сенье (при выходе из этих пунктов) или судовую радиосвязь сообщить диспетчеру  ГБУ  Беломорско-Онежского  бассейна Медвежьегорска или Петрозаводска следующую информацию:

-  название и класс судна;

-  время выхода в Онежское озеро;

-  пункт назначения (выхода);

-  полагаемое время прихода;

-  род и количество груза;

-  количество пассажиров;

-  габариты и техническое состояние судна;

-  наименование судовладельца или агента.

24.  Все суда во время перехода Онежским озером через каждые 4 часа с момента выхода сообщают диспетчеру свое местонахождение и состояние погоды.

25.  Плавание в Онежском озере осуществляется с при­менением  методов морской  навигации,  при этом следует руководствоваться «Правилами плавания по ВВП РФ», «Наставлением по организации штурманской службы на судах» и настоящими Особенностями движения.

26.  При плавании в Онежском озере судоводители обя­заны вести исполнительную прокладку с отметкой на карте не реже, чем через каждый час счислимого или обсервованного местоположения судна.

27. Точки поворотов и смены вахт отмечаются на карте с запи­сью в судовом журнале широты и долготы местоположения судна.

28.  При расхождении и обгоне суда и составы в откры­той части Онежского озера должны иметь интервал между бортами не менее 500 метров.

29.  Скорость движения туристических судов в Кижских шхерах не должна превышать 16 км/час, а на участке Лонгасский пролив - северная оконечность острова Ковыльник, скорость всех водоизмещающих судов не должна превышать 14 км/час.

30.  Скорость движения всех судов на реке Водла до 10 км/час ограничивается на участках:

0,0 км - 9,0 км; 18,5 км - 28,0 км. Примечание: километраж указан по Лоции р. Водла.

31.  Плавание в южной части Онежского озера на трассе Вознесенье - Вытегра осуществляется по системе разделения движения.

32.  Определения:

«Система разделения движения» - разделение встречных потоков движения судов посредством установления зон и (или) линий разделения и полос движения на участках с кардинальной системой навигационного оборудования, при этом:

-  «Зона разделения движения», «Линия разделения движения» - зона или линия, разделяющая полосы движения, в которых суда следуют в противоположных или почти противоположных направлениях;

-  «Район кругового движения» - определенный район, включающий  в себя  центр или  круговую  зону разделения движения и кольцевую полосу движения. Плавание в районе кругового движения осуществляется против часовой стрелки вокруг центра или круговой зоны;

-  «Полоса движения» - определенный район, в преде­лах которого установлено одностороннее движение.

 

33.   Суда, которые могут безопасно использовать для транзитного  прохода соответствующую  полосу движения  в системе разделения движения, должны ее использовать.

 

34.  Суда, использующие систему разделения движе­ния, должны:

-  следовать в соответствующей полосе движения в при­нятом на ней общем направлении потока движения;

- держаться, насколько это практически возможно, в стороне от линии разделения движения или от зоны разделения движения;

-  в общем случае, входить в полосу движения или покидать ее на конечных участках, но, если судно покидает полосу движения или входит в нее с любой стороны, оно должно делать это под возможно меньшим углом к общему направле­нию потока движения.

35.  Судно должно, насколько это практически возмож­но, избегать пересечения полос движения, но если оно вы­нуждено пересекать полосу движения, то должно делать это, насколько возможно, под прямым углом к общему направлению потока движения.

36.  Судно, если оно не пересекает систему разделения движения, не входит в полосу движения или не выходит из нее, не должно, в общем случае, входить в зону разделения движе­ния или пересекать линию разделения движения, кроме:

-  случаев крайней необходимости для избежания непосредственной опасности;

-   случаев, когда это связано с ловом рыбы в пределах зоны разделения движения.

37.  Судно, плавающее вблизи конечных участков сис­тем разделения движения, должно соблюдать особую осторожность.

38.  Судно должно, насколько это практически возможно, избегать постановки на якорь в пределах системы разделе­ния движения или вблизи от ее конечных участков.

39.  Судно, не использующее систему разделения движения,  должно держаться  от  нее  на достаточно  большом расстоянии.

40.  Маломерные и парусные суда не должны затруднять безопасное движение других судов, идущих в полосе движения.

41.  Суда, следующие в системе разделения движения, при  возникновении  опасности  столкновения должны  руко­водствоваться другими соответствующими правилами.

42.  Запрещается обгон и расхождение судов и соста­вов на следующих участках Онежского озера:

-  бары рек Водла и Андома;

-  при заходе в Пиндуши и Пергубу;

-  в проливах: Липово-Заячьем, Лонгасском, Челмужском;

-  на створе Котнаволоцкий между красным и белым буями;

-   на створе Лонгасский  между островами  Карельский и Ковыльник.

43.  Всем судам при следовании Онежским озером запрещается заменять передний топовый огонь резервным топо­вым огнем в носовой части судна.

44.  В Кижских шхерах (маяк Гарницкий - мыс Лейнаволок) при ограниченной (менее 1,0 км) видимости разреша­ется движение в обоих направлениях водоизмещающих су­дов, оборудованных исправно действующей РЛС, компасом и радиостанцией УКВ.

При встречах судов пропуск осуществляет судно, идущее вверх по условно принятому течению. Обгон судов на дан­ном участке при ограниченной (менее 1,0 км) видимости запрещается.

45.  Суда, занимающиеся уничтожением девиации маг­нитных компасов и радиодевиации, обязаны нести двухфлажный сигнал, состоящий из букв «О» (ОСКА) и «О» (КЭБЭК) международного свода сигналов («О» - двухцветное полотнище красного и желтого цвета, разделенное по диагонали, «О» - желтое полотнище). Другие суда не должны стеснять движение таких судов и обязаны уступать им дорогу.

46. Расхождение и обгон судов и составов на Беломорско-Балтийском канале допускается только на прямолинейных участках  пути.   Обгон  судов  и составов  на  расстоянии менее 1,5км от шлюза запрещается.

47.  На участках шлюз № 1 - шлюз №4; шлюз № 16 -шлюз № 17 запрещается расхождение пассажирских теплоходов  проекта 588 с другими судами  и составами,  кроме маломерных, при боковых ветрах силой более 8/сек.

48.  Расхождение судов и составов при заходе, выходе из шлюза производится только на рейдах перед шлюзами.

49.  При прохождении шлюзов Беломорско-Балтийского канала судоводители обязаны выполнять «Правила пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации».

50. Шлюзование судов на Беломорско-Балтийском кана­ле при ветре силой свыше 15 м/сек разрешается судам, обес­печивающим безопасный заход в шлюз и маневрирование.

51. Движение судов и составов по Беломорско-Балтий-скому каналу в условиях ограниченной (менее 1,0 км) видимости и в темное время суток на участках с неосвещаемой обстановкой запрещается.

Судам и составам, оборудованными РЛС, компасом и радио­станциями УКВ, разрешается следовать в условиях ограниченной видимости и в темное время суток только по главному судовому ходу Выгозера от створа Крайний до рейда п. Надвоицы (1201,0км - 1243,0км).

Допускается движение судов в темное время СУТОК на участках со светоотражающими ОНО.

52.  Скорость движения судов по искусственным кана­лам не должна превышать 8 км/час:

-  от шлюза № 1 до шлюза № 5;

-  1140,9 - 1146,9 км;

-  1290,0 - 1295,0 км;

-  1314,1  - 1315,8 км;

-  1330,2 - 1333,0 км.

Примечание: километраж указан по Атласу ЕГС Европейской части РФ, том 4 издания 1990г.

53. Участки с односторонним движением на Беломорско-Балтийском канале указаны в Атласе ЕГС № 4.

Регулируют движение на данных участках начальники вахт шлюзов.

54.  По трассе Беломорско-Балтийского  канала запрещается толкание двух судов, учаленных бортами, за исключением участка от шлюза №9 до п. Надвоицы, где разрешено буксирам типа «Шлюзовой», «БТП» проводка двух несамо­ходных  судов (лихтеров   грузоподъемностью  до 1000 тонн) методом  толкания с   разрешения  диспетчера   Повенецкого РГС, при отсутствии встречного движения на участке Телекинка (1163,6 км - 1196,0 км) и силе ветра до 11 м/сек.

55.    Проход под Шижненский железнодорожный  мост судов, не требующих подъема фермы, разрешается при на­личии между наивысшей частью судна и нижней кромки фер­мы свободного пространства не менее 20 см по вертикали.

56.  Руководство движением судов на участке: от нижних пал  шлюза  № 18 до  шлюза  № 19  осуществляет дежурный капитан службы капитана Беломорского морского порта.

57.  Заявка на разводку Шижненского железнодорожного моста подается за 12 часов, а наплавного за 1 час дежурному капитану службы капитана Беломорского морского порта.

58.  В ожидании разводки железнодорожного моста при следовании вниз,  по согласованию  с дежурным  капитаном службы капитана Беломорского порта, разрешается стоянка одного судна у ряжей в нижнем подходном канале шлюза № 18, одного судна у нижних пал и одного в камере этого шлюза при условии разводки моста в течение двух часов.

59.  При движении с севера на юг в разводку железно­дорожного моста разрешается пропуск не более двух круп­нотоннажных судов (2000 тонн и более):

-  одно судно заходит в шлюз № 18;

-  второе судно швартуется у бетонных «бычков» в ниж­нем подходном канале.

60.  Движение маломерных и парусных судов на судо­ходных путях бассейна производится согласно Правил плавания по ВВП РФ.

61.  Движение маломерных и парусных судов на акваториях портов запрещается.

62.  Движение  маломерных  и  парусных  судов  в  зоне пассажирских причалов Петрозаводска разрешается на рас­стоянии не менее 500 метров от них.

63. Движение судов под парусом по судовому ходу в Кижских шхерах запрещается.

64. Пропуск самоходных маломерных судов через шлю­зы Беломорско-Балтийского канала производится с разреше­ния  руководства  районов  гидросооружений,  согласованного с ГРСИ по Беломорско-Онежскому бассейну и только в свет­лое время суток.

65. Маломерные суда с неисправными двигателями, парусные  суда,   не  имеющие двигателей,   и  гребные  суда  к самостоятельному шлюзованию не допускаются.

66. Проход маломерных судов через шлюзы не разре­шается   при  неблагоприятных  метеорологических условиях (туман, снегопад, ветер свыше 10 м/сек).

67. Маломерным судам запрещается заходить и маневрировать в подходных каналах шлюзов при нахождении крупнотоннажных судов на шлюзовании.

Раздел 3. Стоянка судов и составов

68.  Капитаны судов и владельцы причалов несут ответ­ственность за безопасность стоянки судов у причалов.

69. Стоянка судов у причала № 7 Петрозаводского порта  и  с  внутренней  стороны  волнолома при  входе  в  ковш порта разрешается не более, чем в один корпус у каждого, или в два корпуса у причала № 7 или у стенки волнолома.

70.  Рейды якорной стоянки в Онежском озере для судов и составов указаны на навигационных картах.

71. Рейды якорной стоянки на Беломорско-Балтийском канале указаны в Атласе ЕГС №

Приложение № 1

Государственная речная судоходная инспекция по Беломорско-Онежскому бассейн

Адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, 9. Телефон: (814-2) 79-64-84; 55-74-41. Регистрационный отдел. Телефон: (814-2) 56-12-82.

 

Онежский линейный отдел

 

Осуществляет надзорную деятельность  в  Онежском  озере южнее параллели Салостровского маяка до истока р. Свирь (946 км)  и до входа в  Волго-Балтийский  канал  (приемный Вытегорский буй 894,8 км), реках Водла и Андома. Адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, 9. Телефон: (814-2)79-65-84.

 

Повенецкий линейный отдел

Осуществляет  надзорную деятельность  в  Онежском  озере

севернее параллели Салостровского маяка, включая Толвуй-

скую губу, на Беломорско-Балтийском канале и на закрытых

озерах бассейна.

Адрес: 186326, Республика Карелия, Медвежьегорский район,

пос. Повенец, пристань.

Телефон: АТС «Река» в Повенце 2-31.

 

 

Приложение № 2

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по выходу судов в Онежское озеро

 

Настоящая инструкция издана с целью определения по­рядка выхода судов в Онежское озеро. Разрешение на выход судов из портов Вытегра, Вознесенье выдается диспетчерским аппаратом Волго-Балтийского ГБУВПиС, из остальных портов Онежского озера - Беломорско-Онежским ГБУВПиС. Ранее изданная инструкция от 22 мая 1996 года отменяется.

1.  Действие инструкции распространяется на все суда, независимо от их принадлежности и формы собственности, совершающие плавание в Онежском озере.

2.  Путевая информация, гидрометеорологическое обслу­живание плавания судов, включая штормовые предупрежде­ния, обеспечиваются Беломорско-Онежским ГБУВПиС за счет оплаты услуг по навигационному обслуживанию судов.

3.  Ответственность за подготовку судна к выходу в Онеж­ское озеро  и  плаванию  по  нему несет судовладелец,  а за достоверность переданной диспетчеру информации о готовности судна к выходу в рейс - капитан судна.

4.  Буксировка плотов по Онежскому озеру осуществля­ется в соответствии с Инструкцией по выпуску и буксировке плотов в Онежском озере, утвержденной 24 марта 1986 года.

5.  В целях безопасности плавания, получения путевой, гидрометеорологической   информации,   суда должны  иметь постоянную связь с диспетчерскими пунктами ГБУ (Вытегра, Вознесенье, Петрозаводск, Повенец).

6.   Разрешается   выход судов  в  Онежское  озеро  при благоприятном прогнозе погоды и после доклада капитана о готовности судна (состава) к переходу озером с учетом ог­раничений  по  ветро-волновому режиму согласно документам   Речного  Регистра. Выход  без  разрешения  диспетчера ГБУ или судовладельца запрещается.

7.  Выход в Онежское озеро разрешается:

7.1.  При наличии действующих документов Речного Регистра, разрешающих плавание в Онежском озере.

7.2.  При благоприятном прогнозе погоды, который должен соответствовать ограничениям, предписанным Речным Регистром.

7.3.   С полным комплектом навигационных извещений судоводителям (НАВИС) и наличием путевой информации на выход согласно Положению об обеспечении судоводителей и  береговых  эксплуатационных  предприятий  информацией об изменениях состояния пути, навигационной обстановки в Беломорско-Онежском бассейне и о порядке корректировки навигационных карт.

7.4.  С полным комплектом откорректированных карт и пособий на район плавания.

7.5.  С определенной девиацией компасов.

7.6.  С загрузкой, не превышающей установленные га­бариты пути и высоту надводного борта, установленную Реч­ным Регистром.

7.7.  При надлежащем креплении палубного груза.

7.8.   При отсутствии аварийных повреждений корпуса, устройств и механизмов и при наличии полного снабжения в соответствии с Правилами Речного Регистра.

7.9.  При исправно действующих РЛС и радиостанций УКВ.

8.  При выходе в Онежское озеро и во время движения капитаны судов обязаны информировать диспетчера ГБУ:

-  о времени выхода в озеро из всех пунктов;

-  о времени подхода к пункту назначения;

-  о количестве груза, пассажиров.

При силе ветра и высоте волны свыше установленного ог­раничения для судна, принимать меры к уходу в ближайшее убежище, поддерживая непрерывную связь с диспетчером ГБУ.

9.  Случаи самовольного выхода судов в Онежское озе­ро   рассматриваются   как   грубые   нарушения   настоящей ИНСТРУКЦИИ, а лица, причастные к этому, привлекаются к ответственности.

 

Заместитель начальника Беломорско-Онежского ГБУВПиС Начальник ГРСИ Беломорско-Онежского бассейна

 

Заместитель генерального директора ОАО «Беломорско-Онежское пароходство»

 

20 апреля 1999 года                                   г. Медвежьегорск

 

 

Приложение № 3

 

Положение об обеспечении судоводителей и береговых эксплуатационных предприятий информацией об изменениях состояния пути, навигационной

обстановки в Беломорско-Онежском бассейне и о порядке корректуры навигационных карт

 

Государственное учреждение Беломорско-Онежское Государственное бассейновое управление водных путей и су­доходства (БО ГБУВПиС)) через свои филиалы - Повенецкий и Сосновецкий районы гидросооружений (ПРГС, СРГС), службу капитана порта (СКП) Беломорск, Онежский район водных путей (ОРВП) и Бассейновый узел связи и радионавигации (БУСиР) своевременно извещает все суда и береговые службы, связанные с организацией движения флота, обо всех изменениях в условиях судоходства, издавая следующие документы:

 

1. ПУТЕВОЙ ЛИСТ ПО БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМУ

КАНАЛУ

 

Выпускается по понедельникам совместно с Повенецким и Сосновецким районами гидросооружений с момента откры­тия навигации на Беломорканале до ее закрытия.

Диспетчеры ПРГС и СРГС ежедневно обмениваются получаемой информацией о состоянии пути для включения ее после согласования со службой пути и судового хозяйства БО ГБУВПиС в путевой лист.

В путевом листе по бьефам шлюзов № 1 - № 19, боковым трассам Выгозера, а также подходам к причалам указывают­ся наименование, фактические габариты судового хода, данные об изменениях в судоходной обстановке, характеристи­ка условий плавания на наиболее затруднительных участках, места работы земснарядов и прочие сведения. Данные о габаритах судового хода на подходах к причалам не общего пользования вносятся в путевой лист по результатам трале­ний, осуществляемых на договорных условиях.

Путевые листы вручаются вахтенным помощникам капи­танов судов, входящих в канал из Онежского озера или Бе­лого моря, на шлюзе №1 или №19 соответственно. Вахтенный помощник подтверждает получение путевого листа записью в журнале выдачи, либо по УКВ-радиосвязи. Путевой лист высылается почтой диспетчеру ОАО «БОП», в службу безопасности судовождения (СБС) ОАО «БОП», порт Надвоицы, дежурному мастеру погрузо-разгрузочных работ Сегежского грузового участка порта Надвоицы и в Повенецкий ли­нейный отдел ГРСИ БОБ - Повенецким районом гидросо­оружений, а в Беломорский грузовой участок порта Надвоицы и СКП - Сосновецким районом гидросооружений.

Оба района для контроля высылают путевые листы в БО ГБУВПиС.

Путевой лист в Сегеже на транзитный и приписной флот пе­редается по радио дежурным мастером погрузо-разгрузочных работ Сегежского грузового участка порта Надвоицы по зап­росам судоводителей.

 

 

2. ИНФОРМАЦИЯ СУДОВОДИТЕЛЕЙ О СВЕДЕНИЯХ, НЕ ПОМЕЩЕННЫХ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ

Своевременное информирование судоводителей о сведениях, которые не вошли в путевой лист и являются важными для безопасности плавания, производится по УКВ-радио-связи в следующем порядке:

а)  Начальники   вахт  шлюзов  по  сообщению  диспетчеров ПРГС и СРГС информируют о состоянии пути все суда по пути их следования в обоих направлениях и производят за­пись в вахтенном журнале шлюза.

б)  Информация о путевых условиях в бьефе между шлюзами №9 - № 10 (по трассе Повенец - Беломорск) обеспечивается начальниками вахт шлюза №9 и шлюза № 10. Начальник вахты шлюза № 9 информирует все суда, следующие на север, а начальник вахты шлюза № 10 - все суда, следующие на юг.   Информация о путевых условиях по указанной  трасс  на шлюз № 10 поступает непосредственно от диспетчера ПРГС и диспетчера СРГС.

в) По сообщению диспетчера, прораба путевых работ или капитана обстановочного судна Повенецкого РГС информация о путевых условиях для судов, стоящих под обработкой в пунктах Выгозера или следующих из этих пунктов, передается портом Надвоицы с регистрацией в журнале и на судне.

 

 

3. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

Информационный лист выпускается только Онежским рай­оном водных путей (ОРВП) в первый рабочий день каждого месяца с момента открытия физической навигации до ее закрытия. В нем указываются уровни воды над проектными по водпостам Петрозаводск, Подпорожье (р. Водла), Повенец, минимальные фактические габариты пути на заходах в губы и в проливах Онежского озера, глубины у грузовых и пассажирских причалов в пунктах Онежского озера и р. Вод­ла, на рейдах погрузки леса в суда на реках Водла, Андома и пунктах Онежского озера, определенные по результатам тралений, осуществляемых на договорной основе.

По этим данным диспетчерская служба ОАО «БОП», его подразделения и сторонние организации до выхода следующего информационного листа сами рассчитывают измене­ние глубин на соответствующую дату с учетом колебаний уровней, указываемых еженедельно в информационных бюллетенях БО ГБУВПиС.

Информационный лист высылается Онежским РВП в следующие адреса: 2 экз. в ОАО «БОП» (диспетчерский аппарат, служба безопасности судовождения), 2 экз. в Петрозаводский порт (диспетчерский аппарат, пассажирское агентство), в Онежский линейный отдел судоходной инспекции, директору порта Медвежьегорск, Вознесенскому диспетчерскому участку Свирского РГСиС, старшим диспетчерам Вытегорского РГСиС и Повенецкого РГС, Шальскому грузовому участку Петрозаводского порта, БО ГБУВПиС и по заявкам другим сторонним организациям.

 

 

4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАДИОБЮЛЛЕТЕНЬ

Выпускается Онежским РВП 10,20,30 числа каждого на­вигационного месяца. В радиобюллетенях указываются ми­нимальные фактические глубина и ширина лимитирующих судоходных участков, а также 1 раз в месяц 10 числа минимальные радиусы закруглений судовых ходов со следующим кодовым наименованием трасс:

-  первая - Кижские шхеры: маяк Гарницкий - Кижи;

-  вторая - Кижские шхеры: Кижи - Великая Губа;

-  третья - Кижские шхеры: Кижи - Лейнаволок;

-  четвертая - Вегорукский пролив;

-  пятая - бар реки Андома;

-  шестая - река Водла: Устье - Стеклянное;

-  седьмая - река Водла: Стеклянное - Семенове;

-  восьмая - река Водла: Семенове - Подпорожье;

-  девятая - Челмужский пролив.

В радиобюллетене № 1 указывается полное наименование этих трасс, в дальнейшем они передаются только под кодовыми номерами.

Информационный радиобюллетень отправляется в следу­ющие адреса: диспетчерам ОАО «БОП» и Петрозаводского порта, в Онежский линейный отдел судоходной инспекции, пассажирское агентство и Шальский грузовой участок Петрозаводского порта, старшим диспетчерам Вытегорского РГСиС и Повенецкого РГС, порту Медвежьегорск, в Воз­несенский диспетчерский участок Свирского РГСиС и БО ГБУВПиС, всем капитанам судов.

Радиобюллетень передается на все суда в циркулярные сроки по УКВ-радиосвязи из Петрозаводска, Повенца, Шалы и Беломорска, в соответствии с «Указаниями по организации и ведению радиосвязи...», а также по запросам судов в любое время в период действия этого радиобюллетеня.

Ответственность за своевременную передачу информаци­онного радиобюллетеня возлагается на Бассейновый узел связи и радионавигации.

 

 

5. ОПОВЕЩЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЯМ ПО ОНЕЖСКОМУ ОЗЕРУ

 

Для оперативного обеспечения информацией судоводителей об изменении условий плавания на Онежском озере, носящей временный характер - дислокация технического флота, кратковременное отсутствие знака или негорение навигационного огня, обнаружение на судовом ходу препятствий, опасных для плавания судов, Онежский РВП передает через радиостанции Бассейнового узла связи и радионавигации номерные оповещения на все суда, находящиеся в Онежском озере, р. Водла и Андома, диспетчеру ОАО «БОП», портам Петрозаводск, Медвежьегорск, Шальскому грузовому участку Петрозаводского порта, старшим диспетчерам Вытегорского РГСиС и Повенецкого РГС, Вознесенскому дис­петчерскому участку Свирского РГСиС, пассажирскому агент­ству порта Петрозаводск, Онежскому линейному отделу судоходной инспекции, службе безопасности судовождения ОАО «БОП», БОГБУВПиС - по телеграфу, факсу или телефону. Оповещения передаются на суда по УКВ-радиосвязи из Петрозаводска, Шалы и Повенца в циркулярные сроки в соответствии с «Указаниями по организации радиосвязи...» и по истечении срока действия отменяются в последующих оповещениях. Все изменения условий плавания постоянного характера Онежский РВП немедленно сообщает только БО ГБУВПиС для выпуска единых порядковых извещений по бас­сейну.

 

 

6. ИЗВЕЩЕНИЯ СУДОВОДИТЕЛЯМ

 

На основании сообщений Онежского РВП, Повенецкого и Сосновецкого РГС, СКП Беломорск об изменении условий плавания постоянного характера, служба пути и судового хозяйства БО ГБУВПиС выпускает единые номерные порядковые извещения судоводителям по каналу и Онежскому озеру, передаваемые через радиостанции Бассейнового узла связи и радионавигации по УКВ-радиосвязи из Петрозавод­ска, Шалы, Повенца и Беломорска в циркулярные сроки - вслед за прогнозом погоды на все суда. Диспетчеру ОАО «БОП», портам Медвежьегорск, Надвоицы, Петрозаводск, Шальскому грузовому району и пассажирскому агентству Петрозаводского порта, диспетчерам Волго-Балтийского ГБУВПиС, Повенецкого РГС, Вытегры и Вознесенского диспетчерского участка Свирского РГСиС, линейным отделам ГРСИ БОБ в Повенце и Петрозаводске, службе безопасности судовождения ОАО «БОП» и «СЗП» - по каналам телеграф­ной связи Росречфлота.

Оповещения временного характера, выпускаемые ОРВП, БО ГБУВПиС не дублирует.

По единым порядковым номерным извещениям судоводители должны производить постоянную или временную (в за­висимости от характера информации) корректуру навигаци­онных карт и пособий.

В диспетчерских службах ОАО «БОП» и линейных пред­приятий должны вестись подшивки путевых листов и извещений, а на судах журналы извещений судоводителям и подшивки путевых листов.

Капитаны судов, следующих в Онежское озеро из дру­гих бассейнов, получают извещения о путевых условиях у дежурных диспетчеров Волго-Балтийского ГБУВПиС - Вытегры, Вознесенского диспетчерского участка Свирского РГСиС или по радио через диспетчеров БО ГБУВПиС.

Ответственность за своевременную передачу извещений по радио несет Бассейновый узел связи и радионавигации.

 

 

7. ПРОЧИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Служба пути и судового хозяйства БО ГБУВПиС на осно­вании ежедневных данных ПРГС, СРГС, ОРВП выпускает информационный бюллетень раз в неделю по понедельникам и рассылает почтой по следующим адресам: ОАО «БОП», ГРСИ БОБ и Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства.

Плата за навигационную информацию, за исключением зимней корректуры и отдельно выполняемых работ, входит в ставку навигационного сбора.

Корректура Тома 4 Атласа ЕГО, карты реки Водла, схем, издаваемых БО ГБУВПиС, а также карт Онежского озера и книг 2001, 1001 издания ГУНИО МО, производится БО ГБУВПиС в декабре - феврале месяце после утверждения схемы расстановки знаков навигационного ограждения на предстоящую навигацию.

Текст корректуры с вклейками рассылается почтой во все заинтересованные организации и ведомства по специальным запросам, на платной основе.

В период навигации для издания очередного извеще­ния судоводителям по Единой глубоководной системе БО ГБУВПиС ежемесячно высылает в диспетчерский информационный пункт ЕГС в г. Нижний Новгород материалы кор­ректуры обо всех изменениях в навигационном ограждении, происшедших за месяц по бассейнам Беломорско-Балтийско-го канала и Онежского озера, включая реки Водла и Андома.

Эти же материалы ежемесячно высылаются:

-   в   войсковую   часть   81357   и   ее   подразделение в/ч 20835 для выпуска ИМ ДКБФ и корректуры навигацион­ных карт;

-  в корректорские отделы пароходств:

ОАО «БОП» г. Петрозаводск, АО «Северное речное пароход­ство» г. Архангельск;

-  в 280 Центральное картографическое производство;

-  в Повенецкий район гидросооружений;

-  в Сосновецкий район гидросооружений;

-  капитану порта Беломорск.

Положение вступает в силу с 01  мая 2002 года.

 

Заместитель руководителя

БО ГБУВПиС

И. Шишпанов

 

Начальник ГРСИ

по Беломорско-Онежскому бассейну Г. Воскобойников

 

 

Приложение №4        АКТ транспортного происшествия

Акт транспортного происшествия должен содержать сле­дующие обязательные сведения:

1.  Год,  дата,   месяц,  сведения  о  составителях  (должность, фамилия,  имя, отчество, а для свидетелей - место жительства каждого).

2.  Основные данные о транспортных объектах и гидро­технических  сооружениях  (название, тип, мощность, грузо­подъемность, габариты, род груза и др.).

3.  Сведения о вахтенных начальниках - участниках транс­портного происшествия (должность, возраст, специальное об­разование, общий стаж работы на речном транспорте, в ко­мандных должностях и занимаемой должности, рабочий дип­лом или свидетельство, дата их получения и кем выданы).

4.  Гидрологическая характеристика участка, на котором произошло транспортное происшествие, состояние погоды, видимость, габариты судового хода и их соответствие объявленным, наличие навигационных знаков на штатных местах и их соответствие нормативным требованиям и др.

5.  Оценка действий перед транспортным происшествием и обстоятельств, имеющих отношение к нему.

6.   Обстоятельства транспортного происшествия (под­робное описание происшествия с указанием последователь­ности всех маневров, скорости хода, распоряжений, команд, сигналов и т.д.).

7.   Последующие действия экипажа, включая действия по ликвидации   последствий  транспортного  происшествия, спасению людей и груза.

8.   Количество травмированных  или  погибших людей, их фамилии, имена, местожительство, год рождения.

9.  Повреждения корпуса, механизмов, движителей, рулевых устройств, которые должны быть оформлены «Судовым техническим актом».

10.  Последствия повреждения (затопление отсеков, утрата  или  порча  груза, загрязнение  окружающей  среды, возможность движения и т.п.).

11.  Соответствие сплотки плота и оборудования требо­ваниям сплотки и формирования плота.

Первый экземпляр акта транспортного происшествия с приложениями направляется в линейный отдел судоходной инспекции, второй и третий - владельцам транспортных объектов, копии актов остаются у участников транспортного происшествия.

К акту транспортного происшествия прилагаются следую­щие документы:

-   выписка из вахтенного (судового) журнала за время, включающее действия вахтенного начальника перед транспорт­ным происшествием, в момент происшествия и после него;

-  выписка из машинного и других журналов, если их ведение предусмотрено изданном транспортном объекте и если это необходимо;

-  объяснительные от всех причастных лиц, в первую очередь от вахтенных, и свидетельские показания, если они имеются;

-  схема с обозначением места транспортного проис­шествия, а также последовательных расположений транспорт­ных объектов и др.;

-  копия навигационной карты участка транспортного происшествия;

-  судовой технический акт;

-  другие документы  и  вещественные доказательства, имеющие отношение к транспортному происшествию (копии радиограмм, приказов, распоряжений, курсограмм, фотографии,  тахограммы,   акты  о тралении   или   промерах  глубин, выхода из строя механизмов, устройств, приборов, акты при­емки   плота  к  буксировке, сборке  аварийной  древесины и т.п.).

Все представленные документы должны быть заверены подписью капитана (командира) транспортного объекта и скреплены судовой печатью.

 

Приложение № 5

 

Перечень сведений по транспортному происшествию,

передаваемых Государственной речной судоходной

инспекции, диспетчерскому аппарату.

 

1.  Дата, время, название транспортного объекта, принадлежность.

2.  Место происшествия (координаты, километраж по Атласу   ЕГС № 4, населенный   пункт, гидротехническое   сооружение и т.п.)

3.  Откуда и куда следует транспортный объект, в грузу или балласте, род груза и его количество, число пассажиров, сведения о судах состава, его общие размеры и осадка.

4.   Условия  погоды,  направление  и сила ветра,  вол­нение,  видимость.

5.  Наличие навигационных знаков на штатных местах и их исправность.

6.  Сведения о вахтенных ходовой рубки и машинного отделения   (фамилия,   имя,   отчество,  должность,   наличие диплома).

7.  Краткие сведения о другом объекте транспортного происшествия.

8.  Сведения о случившемся (вид транспортного происшествия, наличие и характер повреждения, жертвы и теле­сные повреждения людей, загрязнения окружающей среды).

9.  Другие сведения, позволяющие оценить транспорт­ное   происшествие   и   принять   решение о необходимости привлечения технических средств для оказания помощи и ликвидации   последствий.

Примечания:

1.  Приобретение судовладельческими организациями Особенностей движения, стоянки судов по ВВП Беломорско-Онежского бассейна осуществляется в Государственной речной судоходной инспекции по Беломорско-Онежскому бассейну.

2.   Размножение Особеннностей движения, стоянки су­дов по ВВП Беломорско-Онежского бассейна запрещается.

 

Корректура Правил

От 14.05.08

Петрозаводск ЛЭВ (факс 70-59-36) ОЛИСВ (факс 796-282) ЧР (56-09-03), (77-50-70), Вытегра ЛЭДВ, Медвежьегорск ОЛИСВ (2-37-51), Сосновец, Повенец ЛЭГСВ,  всем КС    

Извещение НР 4 от 14.05.08 

Согласно распоряжению начальника Управления СЗУГМиРН Атлашкина за НР 32 от 14.05.08 отменено действие пункта 4 общих положений «Особенностей движения, стоянки судов по внутренним водным путям «Беломорско-Онежского бассейна» 

                                         УЗК                                                     Бжезовский

 

 Назад

На главную страницу

 

Северо-Западная агентская Компания

Тел: +7 911  426 02 94   E-mail: nwac@bk.ru

 

        Яндекс цитирования    

Рейтинг Досок Объявлений