Назад

На главную страницу

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОХОДА ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ
ПРОГУЛОЧНЫХ И СПОРТИВНЫХ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО И БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО
БАССЕЙНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
 
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
 
24 августа 1998 г.
N 110
 
(НЦПИ)
 
 
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 26 февраля 1998 г.  N 280-р о  проходе  иностранных  некоммерческих
прогулочных  и  спортивных  судов  по  системам  озер и рек Российской
Федерации по маршруту  Санкт-Петербург  -  Петрозаводск  -  Соловецкие
острова  (реки  Нева и Свирь,  Ладожское и Онежское озера с заходом на
острова  Валаам,  Коневец   и   Кижи,   Беломорско-Балтийский   канал)
приказываю:
1. Утвердить согласованный с Минобороны России,  МВД России,  ФПС
России,  ФСБ России,  Правительством Санкт-Петербурга,  Правительством
Республики   Карелия,   Правительством   Ленинградской    области    и
администрацией   Архангельской  области  Порядок  прохода  иностранных
некоммерческих прогулочных и спортивных  судов  по  внутренним  водным
путям  Северо-Западного  и  БеломорскоОнежского  бассейнов  Российской
Федерации по установленному маршруту.
2. Заместителю  Министра  транспорта  Смирнову  Н.Г.   обеспечить
выдачу   разовых   разрешений  на  проход  иностранных  некоммерческих
прогулочных  и  спортивных  судов  по   маршруту   Санкт-Петербург   -
Петрозаводск   -   Соловецкие  острова  в  соответствии  с  пунктом  1
распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998  г.
N 280-р и настоящим Порядком.
3. Заместителю Министра Смирнову Н.Г.  довести  данный  приказ  и
утвержденный  Порядок  прохода  иностранных судов по внутренним водным
путям Северо-Западного и Беломорско-Онежского  бассейнов  до  сведения
заинтересованных  министерств и ведомств,  государственных бассейновых
управлений водных путей и судоходства,  речных бассейновых  судоходных
инспекций,  Глав местных администраций и других организаций, связанных
с обеспечением прохода иностранных судов по  внутренним  водным  путям
России.
 
Министр транспорта
Российской Федерации
С.О. Франк
 
Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
18 марта 1999 г.
N 1733
 
 
 
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министра транспорта
Российской Федерации
от 18 марта 1999 года
N 1733
 
ПОРЯДОК
 
ПРОХОДА ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГУЛОЧНЫХ
И СПОРТИВНЫХ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО И БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО
БАССЕЙНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
1. Настоящий   Порядок   разработан  во  исполнение  распоряжения
Правительства Российской Федерации от 26.02.98  N  280-р  "О  проходе,
начиная   с   1998  года,  иностранных  некоммерческих  прогулочных  и
спортивных судов по  системам  озер  и  рек  Российской  Федерации  по
маршруту  Санкт-Петербург  -  Петрозаводск  - Соловецкие острова (реки
Нева и Свирь,  Ладожское и Онежское озера с заходом на острова Валаам,
Коневец  и Кижи,  Беломорско-Балтийский канал) по разовым разрешениям"
 
2. К  плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации по
указанному маршруту допускаются иностранные некоммерческие прогулочные
и спортивные суда,  соответствующие данному району плавания, длиной не
более 20 м,  предназначенные для  водного,  преимущественно  семейного
туризма,   либо   парусно-моторные   суда,  следующие  для  участия  в
водно-спортивных соревнованиях и мероприятиях,  кроме  учебных  судов,
пассажирских судов с числом пассажирских мест более 12, а также судов,
не имеющих спальных мест.
 
3. Проход иностранных  некоммерческих  прогулочных  и  спортивных
судов   по   установленному   маршруту   осуществляется   по   разовым
разрешениям,  выдаваемым Минтрансом России,  на  основании  заявок  их
владельцев   в  наиболее  благоприятный  для  плавания  прогулочных  и
спортивных судов период с 10 июня по 10 сентября.
Выдача разрешений   производится  по  согласованию  с  Минобороны
России, ФСБ России, ФПС России.
Указанные компетентные   органы   рассматривают   заявки  и  дают
заключения не позднее месячного срока со дня их получения.
 
4. Заявки   на   проход   по  вышеуказанному  маршруту  владельцы
иностранных прогулочных и спортивных судов не менее чем за 60 дней  до
начала   мероприятия  направляют  в  Волго-Балтийское  государственное
бассейновое управление водных путей и судоходства (г. Санкт-Петербург)
или  Беломорско-Онежское государственное бассейновое управление водных
путей и судоходства (г.  Медвежьегорск).  Почтовые реквизиты указанных
управлений водных путей и судоходства прилагаются (приложение N 1).
 
5. В заявке  (на  русском  или  английском  языке)  на  получение
разового  разрешения  на проход по установленному маршруту должны быть
указаны название,  флаг,  тип и класс судна, его основные размерения -
длина,  ширина,  осадка, неснижаемый надводный габарит, характеристика
двигателя,  предполагаемая дата прихода в  г.  СанктПетербург  или  г.
Беломорск  с  указанием  маршрута дальнейшего следования и общее время
нахождения на внутренних водных путях Российской Федерации,  поименный
список  членов экипажа,  фамилия,  имя и отчество заявителя (владельца
судна), а также его почтовые и банковские реквизиты.
 
6. Государственные   бассейновые   управления   водных   путей  и
судоходства  (далее  по  тексту  ГБУВПиС)  рассматривают  соответствие
технических  и  эксплуатационных  характеристик  заявленных  к проходу
судов  условиям  плавания  на  внутренних  водных   путях   России   и
представляют  материалы в Минтранс России для принятия в установленном
порядке решения о выдаче разового разрешения на проход  судна  (судов)
по   установленному  маршруту.  О  принятом  решении  Минтранс  России
информирует ГБУВПиС  и  государственные  речные  судоходные  инспекции
бассейнов.   Разрешение,   выданное   Минтрансом   России   на  проход
иностранного   прогулочного   или   спортивного   судна   (судов)   по
установленному маршруту, ГБУВПиС направляет заявителю и сообщает о нем
МВД Республики  Карелия,  ГУВД  г.  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской
области,   УВД   Архангельской   области  и  Северо-Западному  УВД  на
транспорте.
 
7. Иностранные  некоммерческие  прогулочные  и  спортивные  суда,
получившие разовое разрешение Минтранса России,  должны в  оговоренные
сроки  прибыть  в  пункты  пропуска  через  государственную  границу -
морские порты Санкт-Петербург  или  Кемь.  О  предполагаемом  прибытии
капитаны  (владельцы) судов должны информировать морскую администрацию
портов за 48 часов,  вторично - за 24 часа с уточнением за 4  часа  до
подхода.   При   плавании  судов  на  акватории  морских  портов  и  в
прилегающих   водах   должны   соблюдаться    Международные    Правила
предупреждения  столкновения  судов  в  море  (МППСС-72),  принятые на
конференции Международной морской организации  в  октябре  1972  г.  в
Лондоне, и обязательные постановления морских администраций портов.
 
8. В  соответствии  с  пунктом   4   распоряжения   Правительства
Российской  Федерации от 26.02.98 N 280-р пограничному,  таможенному и
санитарно-карантинному    контролю    подлежат     все     иностранные
некоммерческие  прогулочные и спортивные суда,  прибывшие в Российскую
Федерацию и убывающие из Российской Федерации.
Все граждане,    находящиеся    на   иностранных   некоммерческих
прогулочных и  спортивных  судах,  должны  иметь  документы  на  право
пересечения  государственной  границы.  Капитан  судна  при оформлении
пропуска через государственную границу должен предъявить:
- разовое  разрешение  на  право  пребывания  судна на внутренних
водных путях России;
- заграничные (национальные) паспорта лиц, находящихся на судне;
- российскую  визу,  если  иное  не  предусмотрено международными
договорами и соглашениями Российской Федерации;
- судовую роль, в которой указывается Ф.И.О., год рождения, номер
национального заграничного паспорта следующих на судне лиц;
- копию маршрута с указанием пунктов отстоя.
Перед выходом из порта для следования по установленному  маршруту
капитан  судна  обязан  уведомить  представителей органов пограничного
контроля ФПС России об отходе  судна,  маршруте  следования  и  местах
стоянок.
 
9. После получения разрешения на свободное сообщение  с  берегом,
выданное местными санитарными властями, суда осматриваются работниками
государственной  речной  судоходной  инспекции  с  целью   оценки   их
готовности  к  плаванию  по внутренним водным путям.  При соответствии
технических и эксплуатационных характеристик судов  условиям  плавания
на   внутренних   водных  путях  оформляется  допуск  их  плавания  по
установленному маршруту.  Допуск  оформляется  в  г.  Санкт-Петербурге
Государственной    речной   судоходной   инспекцией   Северо-Западного
бассейна,  а при заходе с Белого моря в Беломорске  -  Государственной
речной   судоходной   инспекцией   Беломорско-Онежского  бассейна.  Об
оформлении   допуска   информируется    соответствующее    бассейновое
управление водных путей и судоходства.
 
10. Движение  иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных
судов, их шлюзование и остановки в отведенных местах стоянок и пунктах
отстоя  регламентируются Правилами плавания по внутренним водным путям
РСФСР и иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
утвержденными  в установленном порядке на основании Устава внутреннего
водного транспорта СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров
СССР  от  15.10.55  N  1801  и  действующего  на территории Российской
Федерации в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской
Федерации  от  03.03.93  N  4604-1  "О  некоторых  вопросах применения
законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации"
 
11. Иностранные  прогулочные  и  спортивные  суда  должны   иметь
комплект откорректированных лоцманских карт и навигационных пособий на
весь маршрут следования.
Снабжение судов   картами  и  пособиями  осуществляют  ГБУВПиС  в
начальных пунктах маршрута путем их продажи по установленным ценам или
сдачи в аренду.
 
12. Сигнально-отличительные огни и  знаки  иностранных  судов  по
номенклатуре,  взаимному расположению,  дальности и секторам видимости
должны соответствовать Правилам плавания по  внутренним  водным  путям
России.  Суда должны иметь светоимпульсные отмашки,  применяющиеся как
ночью, так и днем.
 
13. Лоцманская  проводка иностранных некоммерческих прогулочных и
спортивных судов по внутренним водным путям  России  на  установленном
маршруте   является  обязательной  и  осуществляется  государственными
речными лоцманами ГБУВПиС.  Допускается  лоцманская  проводка  методом
лидирования  до  5  судов.  Взаимоотношения  лоцмана  и капитана судна
регламентируются Положением о лоцманской службе и лоцманской  проводке
судов   по   внутренним   судоходным   путям   Российской   Федерации,
утвержденным    Приказом    Минтранса    России    от    03.02.95    и
зарегистрированным Минюстом России 09.03.95 N 804.
Языком общения лоцмана с капитаном судна является русский или  по
взаимному согласию - английский.
 
14. Для обеспечения безопасности плавания лоцман и  обслуживаемые
им иностранные суда должны получать в установленном порядке информацию
о  состоянии  и  изменении  путевых   условий   и   прогнозы   погоды,
осуществлять  необходимую  связь с диспетчерскими пунктами по маршруту
следования.
 
15. Иностранным   судам   в  период  плавания  по  установленному
маршруту запрещается:
- заход  в  промежуточные порты и пункты,  не указанные в перечне
мест стоянок и пунктов отстоя,  приведенном в приложении  N  2,  кроме
случаев  действия  непреодолимой силы,  о чем уведомляется ГБУВПиС,  в
границах которого находится судно;
- остановка  в  неустановленных  местах  с  высадкой или посадкой
людей, выгрузкой или погрузкой грузов, спуском на воду плавсредств;
- ведение      коммерческой,      миссионерской,     промысловой,
исследовательской и иной деятельности.
 
16. На   внутренних   водных   путях   Российской   Федерации   в
соответствии со статьями 96 и 100 Водного Кодекса Российской Федерации
от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ <*> запрещаются сброс в водные объекты и
захоронение в них  производственных,  бытовых  и  других  отходов;  не
разрешается  эксплуатация  судов,  находящихся  на  поверхности водных
объектов,  без устройств по сбору сточных  вод,  отходов  и  отбросов,
образующихся на этих судах.
 
17. Иностранным  судам  при нахождении на внутренних водных путях
Российской Федерации  разрешается  использование  УКВ  радиостанций  в
соответствии  с действующими правилами,  утвержденными в установленном
порядке.
 
18. Места  якорных  стоянок  иностранных  судов  при  движении по
маршруту предназначены  для  кратковременных  технологических  стоянок
судов  в  ожидании разводки мостов,  шлюзования по метеоусловиям.  При
выборе  места  стоянки  капитанам  судов   следует   руководствоваться
рекомендациями,  изложенными  в  навигационных пособиях,  и указаниями
лоцмана.
 
19. Пункты   стоянок   и   отстоя  иностранных  судов  на  трассе
установленного  маршрута  определяются   преимущественно   в   местах,
представляющих   интерес   для   туристов   или  в  местах  проведения
водноспортивных  соревнований.  На  акватории  пунктов  отстоя  должны
обеспечиваться удобный подход и охраняемая стоянка иностранных судов у
береговых или  плавучих  причальных  устройств,  освещаемых  в  ночное
время. Территория стоянки должна иметь нормальные транспортные подходы
и надлежащим образом обустроена.  На территории пункта  отстоя  должна
быть  информация  об  адресах  и  телефонах  медицинских и гостиничных
учреждений,  торговых организаций, правоохранительных органов и других
служб, обеспечивающих обслуживание пункта отстоя.
 
20. Режим   пребывания   экипажей   иностранных   прогулочных   и
спортивных   судов   в   пунктах   отстоя,   их   взаимоотношения    с
представителями  контролирующих  и надзорных органов,  а также местных
администраций регламентируются действующими нормативными документами.
 
21. Контроль  за  соблюдением иностранными судами Правил плавания
по  внутренним  водным  путям  России  и   обеспечением   безопасности
судоходства,  мер  по  охране окружающей среды,  а также расследование
транспортных происшествий с иностранными судами на  внутренних  водных
путях   осуществляют   Государственные   речные  судоходные  инспекции
Северо-Западного и Беломорско-Онежского бассейнов.
 
22. В  случае  транспортных происшествий с иностранными судами на
внутренних  водных  путях  аварийно-спасательные  работы  осуществляют
бассейновые управления водных путей и судоходства.
 
23. Агентское обслуживание;  материально-техническое и  ремонтное
обеспечение;    бункеровка,   снабжение   продовольствием   и   водой,
медицинское обслуживание;  аренда  навигационных  пособий,  переносных
УКВ-радиостанций  и другие виды обеспечения иностранных некоммерческих
прогулочных и спортивных  судов  на  внутренних  водных  путях  России
осуществляется  в  соответствии со сложившейся международной практикой
на   коммерческой   основе   соответствующими   службами   бассейновых
управлений    водных    путей    и    судоходства,    пароходств   или
специализированных фирм.
 
24. Движение   иностранных  прогулочных  и  спортивных  судов  по
Ладожскому  и  Онежскому  озерам  осуществляется  по   рекомендованным
трассам  (Приложение N 3) с допустимым отклонением от них в пределах 1
мили.  В узкостях движение обеспечивается в пределах судового хода и в
соответствии с рекомендациями лоцмана.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
 
Волго-Балтийского и Беломорско-Онежского
государственных бассейновых управлений водных
путей и судоходства
 
1. Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных
путей и судоходства
 
2. Беломорско-Онежское   государственное  бассейновое  управление
водных путей и судоходства
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
 
ПЕРЕЧЕНЬ
 
пунктов отстоя иностранных некоммерческих
прогулочных и спортивных судов при следовании
по разрешенному маршруту по внутренним водным путям
Северо-Западного и Беломорско-Онежского
бассейнов Российской Федерации
 
Гор. Санкт-Петербург                Гор. Петрозаводск
Гор. Шлиссельбург                   Остр. Кижи
Остр. Коневец                       Пос. Повенец
Остр. Валаам                        Пос. Надвенцы
Гор. Лодейное Поле                  Пос. Сосновец
Урочище Верхние Мандроги            Гор. Беломорск
Гор. Подпорожье                     Соловецкие острова
Пос. Вознесенье
 
Конкретные места  стоянок  и  отстоя  иностранных  некоммерческих
прогулочных  и  спортивных  судов  в  указанных  пунктах  определяются
местными администрациями и ГБУВПиС,  о чем сообщается в информационных
материалах.
 
Приложение N 3
 
УКАЗАНИЕ СУДОВОДИТЕЛЯМ
 
При плавании   по   Ладожскому   озеру    следует    пользоваться
откорректированными путевыми навигационными картами, лоцией Ладожского
озера и описанием "Огни и знаки Ладожского озера",  издаваемыми  ГУНиО
МО,  а  также  пособием  "Режим  плавания  судов  в  Балтийском море и
Ладожском озере (сводное описание)", изданным ГС БФ.
ГЛУБИНЫ зоны  от  среднего  многолетнего уровня Ладожского озера,
который на 1 м выше проектного.
(См. бумажный носитель)
ВОДНЫЕ ПУТИ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО ГБУВПиС
(См. бумажный носитель)
 

 Назад

На главную страницу

 

Северо-Западная агентская Компания

Тел: +7 911  426 02 94   E-mail: nwac@bk.ru

 

        Яндекс цитирования    

Рейтинг Досок Объявлений