Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 2024 г. N 78375
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2024 г. N 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ БАССЕЙНЕ
ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, абзацем первым пункта 1 и подпунктом 5.2.11(9) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила движения и стоянки судов в Беломорско-Онежском бассейне внутренних водных путей Российской Федерации.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
Министр
В.Г.САВЕЛЬЕВ
Утверждены
приказом Минтранса России
от 27 апреля 2024 г. N 148
ДВИЖЕНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОМ БАССЕЙНЕ
ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Толкаемые и буксируемые составы судов должны осуществлять движение в соответствии с типовыми схемами формирования составов, указанными в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Движение составов, отличающихся по своим техническим характеристикам от типовых схем формирования составов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, допускается при наличии плана обеспечения безопасности плавания состава в рейсе .
В типовых схемах формирования составов, указанных в приложении N 1 к настоящим Правилам, перегрузочные механизмы приравниваются:
плавкран грузоподъемностью 25 тонн - к барже грузоподъемностью 3000 тонн;
плавкран грузоподъемностью 16 тонн - к барже грузоподъемностью 2800 тонн;
плавкран грузоподъемностью 5 тонн - к барже грузоподъемностью 1000 тонн.
2. Ограничения по движению судов на отдельных участках Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей Российской Федерации (далее - ВВП Беломорско-Онежского бассейна) приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам.
3. Судоводители, следующие по Онежскому озеру, должны вести предварительную и исполнительную прокладку курса судна с использованием актуальных навигационных карт и атласов.
4. Суда, следующие по Беломорско-Балтийскому каналу, должны иметь на борту исправно действующую установку ультракоротковолновой радиосвязи (далее - УКВ-радиосвязь), позволяющей установить радиосвязь с диспетчерами шлюзов и судами на участках с односторонним движением.
5. На ВВП Беломорско-Онежского бассейна установлены участки обязательного диспетчерского регулирования движения судов в следующих границах:
1) Онежское озеро с впадающей рекой Водла (0 - 28 км);
2) Беломорско-Балтийский канал (1114 - 1334,4 км).
6. На Онежском озере, за исключением Кижских шхер, проливов, бухт и подходов к причалам, действует кардинальная система навигационного оборудования, на остальной части ВВП Беломорско-Онежского бассейна действует латеральная система навигационного оборудования.
На участках с латеральной системой ограждения направление условного течения считается:
1) в Кижских шхерах, в Никольском проливе - с севера на юг;
2) в проливах и бухтах - от меньшего бассейна к большему;
3) у причалов - от причала в сторону транзитного судового хода;
4) в Беломорско-Балтийском канале, включая главный судовой ход Выгозера, - из Онежского озера в Белое море (от шлюза N 1 к шлюзу N 19).
7. На Беломорско-Балтийском канале не допускается самостоятельное шлюзование судов и плавучих объектов, использующих в качестве движителей паруса и весла.
Прохождение шлюзов судами и плавучими объектами, использующими в качестве движителей паруса и весла, допускается в сопровождении буксирующего судна (судов) посредством одного из методов буксировки (на тросе, методом толкания, под бортом либо комбинацией данных методов). Экипажи буксируемых маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов, не задействованные в швартовных операциях, во время шлюзования должны находиться на борту буксирующего судна (судов).
8. Не допускается шлюзование судов и плавучих объектов, имеющих надувные конструкции корпуса вне зависимости от количества и типа установленных на них движителей.
9. В случае совместного шлюзования маломерных судов с иными судами (составами) маломерные суда должны ожидать разрешения диспетчера на заход в камеру шлюза за пределами границ шлюза, не создавая помех для движения судов (составов), следующих на шлюзование.
10. В южной части Онежского озера на участке судового хода от буя "Куликовский" (942,2 км) до буя "Вытегорский" (895,0 км) судоходство должно осуществляться по системе разделения движения (далее - СРД), состоящей из трех частей:
1) часть I СРД включает в себя две полосы движения, разделенные зонами, ось которых соединяет точки 938,4 км и 935,3 км, 930,3 км и 902,5 км (ширина зон разделения - 926 м, ширина полос движения по обе стороны зон разделения - 1111 м каждая, ось направления движения - 54,3° - 234,3°);
2) часть II СРД включает район кругового движения против часовой стрелки вокруг зоны диаметром 2037 м с центром в точке 901,0 км на оси судового хода (ширина полосы кругового движения - 3148 м). В центре района кругового движения должен быть выставлен светящийся буй;
3) часть III СРД включает две полосы движения, разделенные зоной, ось которой соединяет точки 899,5 км и 895,0 км (ширина полос движения по обе стороны зоны разделения 240 - 759 м, направление движения - 114° и 314°).
11. К районам повышенной опасности для судоходства относятся места схождения судовых ходов на участках 941,3 - 938,4 км и 935,3 - 930,3 км.
12. Заявка на разводку однопролетного железнодорожного моста, высота которого в наведенном положении - 12,2 м от проектного уровня и ширина судового хода в пролете - 36 м, на 1330,6 км Беломорско-Балтийского канала должна подаваться судоводителем посредством УКВ-радиосвязи диспетчеру администрации бассейна внутренних водных путей (далее - АБВВП) не менее чем за 24 часа до прохода судна и уточняться судоводителем посредством УКВ-радиосвязи за 12 часов до подхода судна.
Разводка наплавных мостов в областных, краевых и республиканских центрах осуществляется в соответствии с расписанием, а при его отсутствии - по запросу судоводителя в диспетчерский пункт собственника наплавного моста по УКВ-радиосвязи.
13. В ожидании разводки железнодорожного моста на 1330,6 км Беломорско-Балтийского канала при следовании вниз по разрешению диспетчера шлюза допускается стоянка одного судна у причалов в нижнем подходном канале шлюза N 18, одного судна у нижних пал шлюза N 18 и одного судна в камере шлюза N 18.
14. При движении вверх в разводку железнодорожного моста на 1330,6 км Беломорско-Балтийского канала разрешается пропуск не более двух судов водоизмещением 2000 тонн и более, при котором одно судно заходит в шлюз N 18, второе судно швартуется у причалов в нижнем подходном канале шлюза N 18.
15. Допускается транзитный пропуск судов через шлюзы Беломорско-Балтийского канала со следующими габаритами: длина - не более 135 м, ширина - не более 14,1 м, осадка - не более 3,75 м.
16. Суда, имеющие габаритные размеры, превышающие по ширине 13,5 м, длине 128 м и максимальной осадкой 3,6 м и не превышающие габариты, указанные в пункте 15 настоящих Правил, допускаются к транзитному пропуску через шлюзы Беломорско-Балтийского канала по согласованию с АБВВП.
17. Суда и плавучие объекты, осуществляющие движение по Беломорско-Балтийскому каналу, должны становиться на якорь при обеспечении возможности безопасного прохода других судов и составов, следующих в пределах судового хода, учитывая силу ветра и течение водного объекта.
Приложение N 1
к Правилам движения и стоянки судов
в Беломорско-Онежском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации, утвержденных
приказом Министерства транспорта
Российской Федерации
от 27 апреля 2024 г. N 148
ТИПОВЫЕ СХЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТАВОВ
N |
Участок |
Минимально допустимая мощность буксира (толкача), кВт |
Максимальная грузоподъемность буксируемых судов и плавучих объектов, тонн |
Типовые схемы формирования состава |
|||
Применяемые обозначения: |
|||||||
|
- буксир (толкач) |
|
- плавкран |
||||
|
- буксируемый (толкаемый) объект |
||||||
1 |
Открытая часть Онежского озера |
440 |
2500 |
|
|||
588 |
4500 |
||||||
1029 |
5000 |
||||||
220 |
Плавкран грузоподъемностью до 25 тонн |
||||||
1031 |
5100 |
|
|||||
2 |
Уя губа - Петрозаводск |
165 |
1440 |
|
|||
165 |
720, плавкран грузоподъемностью до 25 тонн |
||||||
3 |
Беломорско-Балтийский канал |
588 |
2500 |
|
|||
Носовой буксир - 165 Кормовой буксир - 110 |
1000 |
||||||
Носовой буксир - 330 Кормовой буксир - 100 |
Плавкран грузоподъемностью до 5 тонн |
||||||
4 |
Выгозеро |
588 |
2500 |
|
|||
330 |
720, плавкран грузоподъемностью до 5 тонн |
||||||
|
2000 |
||||||
330 |
|
||||||
5 |
Река Водла |
440 |
2500 |
|
|||
440 |
2500 |
||||||
165 |
1000 |
||||||
165 |
Плавкран грузоподъемностью до 5 тонн |
||||||
440 |
Плавкран грузоподъемностью до 5 тонн |
||||||
6 |
Заход с озера в реку Водла до рейда Шалы и обратно |
588 |
3000 |
|
|||
588 |
2500 |
||||||
588 |
2500 |
||||||
7 |
Выгозеро - шлюз N 9 |
588 |
2000 |
|
Приложение N 2
к Правилам движения и стоянки судов
в Беломорско-Онежском бассейне
внутренних водных путей
Российской Федерации, утвержденных
приказом Министерства транспорта
Российской Федерации
от 27 апреля 2024 г. N 148
ПО ДВИЖЕНИЮ СУДОВ НА ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ БЕЛОМОРСКО-ОНЕЖСКОГО
БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N |
Участок водного пути (км) |
Ограничения |
||
Нижняя граница |
Верхняя граница |
|||
Беломорско-Балтийский канал |
||||
1. |
Шлюз N 1 |
1114,5 |
Расхождение и обгон судов запрещены |
|
2. |
Шлюз N 7 |
Шлюз N 1 |
Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч |
|
3. |
Шлюз N 4 |
Шлюз N 1 |
При ветрах силой более 8 м/с запрещено расхождение трехпалубных и более пассажирских теплоходов с судами и составами, за исключением маломерных судов |
|
Судам с осадкой более 3 м запрещено приближаться к берегу на расстоянии менее 15 м |
||||
4. |
1121,4 |
1120,1 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
5. |
1126,5 |
1125,0 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
6. |
1140,0 |
1138,6 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
7. |
1146,9 |
1140,3 |
Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч, обгон запрещен, расстояние между судами и составами должно составлять не менее 1 км |
|
8. |
1146,3 |
1140,6 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
9. |
1147,3 |
1147,0 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
10. |
1148,4 |
1147,8 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
11. |
1157,2 |
1155,3 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
12. |
1159,2 |
1158,4 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
13. |
1160,6 |
1159,6 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
14. |
1180,0 |
1179,0 |
Судам водоизмещением 2000 т и более в районе острова Шовик необходимо следовать малым ходом |
|
15. |
Шлюз N 10 |
1243,5 |
Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч, расхождение и обгон составов и судов водоизмещением 2000 т и более запрещены |
|
16. |
1247,1 |
Шлюз N 10 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
17. |
1253,1 |
1251,6 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
18. |
1263,2 |
1256,6 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
19. |
Шлюз N 12 |
1288,0 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
20. |
Шлюз N 13 |
Шлюз N 12 |
Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч, обгон судов и составов запрещены, судам с осадкой более 3 м приближаться к берегу на расстояние менее 15 м запрещено |
|
21. |
Шлюз N 13 |
1292,3 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
22. |
1296,2 |
Шлюз N 13 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
|
23. |
Шлюз N 15 |
Шлюз N 14 |
Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч, расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
24. |
Шлюз N 16 |
1324,8 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
25. |
1328,7 |
Шлюз N 16 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
26. |
Шлюз N 17 |
Шлюз N 16 |
При ветрах силой более 8 м/с запрещено расхождение трехпалубных и более пассажирских теплоходов с судами и составами, за исключением маломерных судов |
|
27. |
Шлюз N 18 |
1329,3 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
28. |
1332,4 |
Шлюз N 18 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
29. |
Шлюз N 19 |
1333,7 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
30. |
Шлюз N 19 |
Шлюз N 18 |
Разрешается движение со скоростью, не превышающей 8 км/ч |
|
31. |
Шлюз N 1 |
Шлюз N 19 |
Суда, следующие под парусом, не должны затруднять движение судов, следующих в пределах судового хода |
|
Онежское озеро |
|||
|
32. |
Кижские шхеры |
Движение судов под парусом запрещено, скорость движения туристических судов не должна превышать 16 км/ч, на участке Лонгасский пролив - северная оконечность острова Ковыльник скорость всех водоизмещающих судов не должна превышать 14 км/ч |
|
|
33. |
Бар реки Водла |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
|
34. |
Заход в Пиндуши и Пергубу |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
|
35. |
В проливах Липовско-Заячий, Лонгасский и Челмужский |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
|
35.1 |
На створе Лонгасский между островами Карельский и Ковыльник |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
|
35.2 |
На створе Котнаволокский между буями красным N 4 и белым N 3 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
|
35.3 |
На створе Коневский между островами Ям и Орож |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
|
река Водла |
|||
|
36. |
28,0 |
27,0 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
37. |
28,0 |
18,3 |
Разрешается движение со скоростью не превышающей 10 км/ч, запрещается обгон и расхождение судов и составов |
|
38. |
23,3 |
22,8 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
39. |
18,3 |
16,9 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
40. |
15,6 |
15,1 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
41. |
13,9 |
12,8 |
Обгон и расхождение судов, за исключением маломерных судов, запрещены |
|
42. |
9,0 |
0 |
Разрешается движение судов со скоростью, не превышающей 10 км/ч |
|
43. |
10,0 |
9,5 |
Расхождение и обгон судов и составов запрещены |
|
44. |
1,0 |
0 |
В устьевой части и далее на протяжении 600 м по створу Шальский расхождение и обгон судов и составов запрещены |